Одной из целей в воспитательной деятельности школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у обучающихся. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность. В школе был разработан план месячника по военно-патриотическому воспитанию «Память зажигает сердца», направленный на формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине, Отчему дому. План мероприятий предусматривал решение следующих задач:
- формирование эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России;
- создание условий для духовного и физического развития, повышение уровня физической подготовки подростков и юношей;
- воспитание стремления к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия;
- сохранение и передача героического наследия от старшего поколения к младшему, осознание глубинных связей поколений.
Месячник гражданско-патриотического воспитания в школе, посвященный Дню защитников Отечества и проводимый в нашей школе ежегодно, был ориентирован на учащихся 6-9 классов. Месячник проводился насыщенно, разнообразно. Он включил в себя тематические классные часы, дни Славы, уроки Мужества, экскурсии конкурсы, выставки. Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.
Открытие месячника патриотического воспитания "Память зажигает сердца" прошло в форме торжественной линейки, на которой ребятам рассказали об истории дня Защитника Отечества, вооруженных конфликтах и познакомили с планом мероприятий.
С целью воспитания патриотических чувств классные руководители проводили классные часы и тематические беседы в соответствии с возрастом обучающихся. Были использованы самые разнообразные формы проведения мероприятий с каждым классом: письмо солдату, познавательная игра, литературная игра-беседа, устный журнал, дни Славы, конкурс стихов, что способствовало развитию личностных качеств каждого ученика индивидуально.
Также в школе были оформлены стенды ко Дню снятия Блокады Ленинграда, ко Дню освобождения города Ростова-на-Дону, оформлен плакат «Наша армия - сильна!», выставка рисунков «Защитникам Отечества слава!» .Ребята сделали Презентации, рассказывающие о героизме советских воинов.
14 февраля, в День освобождения донской столицы от фашистских захватчиков, группа воспитанников нашей школы возложили цветы к памятнику Героям освободителям города.
В 9-8 классах прошла интеллектуальная игра, во время которой ребята показали свои знания в области истории, ОБЖ и военного дела.
16-17 февраля была организована незабываемая экскурсия на Самбекские высоты. Экскурсия началась с посещения небольших мемориалов, установленных на месте ожесточенных боев в ВОВ. Ребятам рассказали об истории оборонительных и наступательных боев в этих местах. Во второй части экскурсии посетили большой современный музей-мемориал "Самбекские высоты".
Прошедший месячник способствовал формированию патриотизма и активной гражданской позиции обучающихся, сплочению классных коллективов, помог выявить лидерские качества ребят, месячник по гражданско-патриотическому воспитанию затронул каждого воспитанника нашей школы, напомнил детям о смысле слов «РОДИНА», «ОТЕЧЕСТВО», «ЗАЩИТНИК». Ведь задача школы - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество и демократические завоевания, любить Родину, стать подлинными ее патриотами.
14.01.2022 года в целях профилактики девиантного поведения в школе-интернат был проведен тренинг на тему: «Воровство среди подростков».
Ненасытность, проявляющаяся в пубертатный период, часто толкает подростка на воровство. Изменения происходят почти во всех сферах детской жизни. Мальчики - подростки в особенности отличаются неопрятностью и неряшливостью в одежде. Жестокость и асоциальное поведение становятся обычным явлением. В отношениях со старшими товарищами этот список дополняют деструктивные действия, воровство, грабежи, совершаемые в одиночку или в компании. В группе подросток создает дисгармонию своим эгоизмом и невнимательностью к окружающим; в школе он часто попадает в затруднительные ситуации из-за недостатка интереса к школьным предметам, неспособности сосредоточиться, безответственности и нарушения субординации. Короче говоря, весь многообещающий процесс адаптации к окружающему миру кажется приостановленным, и воспитатели, и учителя снова сталкиваются с неограниченным влиянием инстинктивных сил на ребенка. Итак, подросток испытывает глубокую внутреннюю дисгармонию. Это состояние души не только болезненно и нежелательно само по себе, но также предвещает возможность нарушения гармоничного хода развития при прохождении юношеского периода, что происходит через установление отношений, которые могут сформировать тенденцию к асоциальному поведению.
К наиболее распространённым формам девиантного поведения относятся правонарушения и поступки, связанные со стремлением незаконным путём получить материальную или денежную выгоду (хищение, кражи, мошенничество и так далее). Профилактика воровства среди несовершеннолетних в настоящее время стала одной из актуальных задач,
Отклоняющееся поведение детей и подростков является признаком зарождения и развития соответствующих особенностей личности, и одновременно просьбой о помощи. Наша задача помочь такому подростку избавиться от его социальной неадаптированности, приобрести опыт новых социальных отношений.
Тренинговые упражнения были подобраны таким образом, чтобы максимально полно раскрыть значении понятия «Воровство», определить и обсудить причины воровства среди подростков, обсудить последствия воровства в подростковом возрасте, проработать возможные способы решения жизненных проблем без применения воровства.
В конце ребята сделали выводы: воровство уголовно наказуемо и морально осуждается и порицается в обществе.
В рамках профилактики и предупреждения суицида, 7 декабря педагогом-психологом было проведено тренинговое занятие, на котором ребята попробовали объяснить себе природу и причину своих страхов.
На сегодняшний день, данная тема очень актуальна. Мы живем в нестабильном мире и это отражается на нашей жизни. То, что актуально сейчас утратит свою актуальность в будущем, мы зависимы от СМИ и мнения окружающих, полностью подчинены социальным сетям и красивым картинкам, а когда сталкиваемся с реальностью, то теряемся – все это порождает наши страхи или как их называют фобии.
Суть страха - деление на части. Человек перестает быть индивидуальностью и становится рабом одного чувства страха, потому что не понимает природы этого чувства
Мы, как будто, ходим с завязанными глазами в лабиринте, откуда нет выхода…
С ребятами мы вспомнили историю про менотавра и о том, как Одиссей вышел из лабиринта? Что ему помогло?..
-Да. Дочь царя дала ему клубок, и только держась за нить, Одиссей смог выйти из лабиринта и спастись от Минотавра (нашего страха) который готов напасть на нас и сожрать в любую минуту.
Так если перенести все это в нашу жизнь. - Что будет той ниточкой, которая поможет Вам выйти из лабиринтов собственных тревог и страхов?????..........
Такой ниточкой может стать истинное желание или цель. На занятии мы попробовали сформировать « волшебную лестницу» тех положительных намерений того, чего действительно хочется. Где найти ресурсы, знания, помощников, а также проанализировать собственные «минусы».
Цель тренинга:
Выявление страхов у детей подросткового возраста;
Обучение методам избавления и урегулирования страхов;
Психологическая разгрузка;
Активизация позитивных ресурсов подростов.
Ход заняти:
- Приветствие – очень важная часть занятия. Такое упражнение дает информацию о жизненной позиции, об открытости и доверии в группе.
- Работа с проблемой делилась на несколько этпов:
- состоялась беседа о видах страха, о его положительных и отрицательных сторонах; да… оказывается. Что страхи несут в себе и положительную составляющую.
- классифицировали страхи по видам: социальные и природные
- провели тест на интенсивность собственных страхов на основе объективной оценки и самоанализа.
3. Визуализировали каждый свой страх и назвали его
4. Сформировали позитивное намерение
5. Теперь пора переходить к активным действиям!!!
Согласитесь, глупо наступать дважды на одни и те же грабли. Зная причину прошлых проигрышей, в этот раз вы будете играть наверняка. Помните: чтобы стопроцентно добиться задуманного, надо заранее все спланировать и активно действовать!
Ну, а я предлагаю вам хоть немного, но поднять свою уверенность повыше, чтобы она вела вас по жизни и помогала во всех начинаниях.
Вы готовы перейти к активным действиям? Вперед! Ваша цель ждет вас!
Весь мир у ваших ног! Он у каждого свой. ощущение уверенности, силы, могущества и идите с ним по жизни. А сейчас, я хочу прочесть вам оду притчу.
Притча. «Осёл и колодец»
Упал осёл в колодец и стал призывно кричать, привлекая внимание хозяина. Тот действительно прибежал, но доставать питомца не спешил. В его голову пришла «гениальная» идея: «Колодец высох, его давно пора было закопать и создать новый. Осёл тоже старый, нового пора заводить. Засыплю-ка я колодец прямо сейчас! Сразу 2 полезных дела сделаю». Сказано - сделано, пригласил мужчина соседей, и начали они дружно закидывать колодец и находящегося внутри ослика землёй, не обращая внимания на крики бедного животного, догадавшегося что к чему. Вскоре осёл замолчал. Любопытно стало людям, почему он притих, заглянули они в колодец и увидели такую картину: каждый ком земли, что опускался сверху на спину, ослик сбрасывал с себя, а потом приминал копытами. В итоге, когда мужчины продолжили, животное окончательно добралось до верха и выбралось.
Жизнь посылает людям много неприятностей, сравнимых с комьями земли. Можно ныть и кричать о том, как плоха и несправедлива жизнь, а можно попытаться стряхнуть землю и примять её, чтобы подняться. Главное – не сидеть сложа руки и что-то делать.
Ниже фотоотчет о мероприятии:
30 ноября педагогом-психологом и социальным педагогом школы был проведен тренинг на сплочение коллектива в 8 «Б» классе.
Этот класс, в основном, состоит из ребят, которые только в этом году пришли в наш Интернат. Им только предстоит научиться эффективно взаимодействовать друг с другом, преодолевая барьеры и развивая коммуникативные навыки, поэтому перед организаторами стояли следующие задачи:
1. Создание благоприятного психологического климата;
2. Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;
3. Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражения чувств других людей;
4. Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.
Во вступительном слове социальный педагог – Осинцева Валентина Федоровна рассказала ребятам о значении сплочения классного коллектива для достижения общих целей. В качестве положительного примера ребятам на обсуждение была предложена притча: «Урок у камина». Все слушали очень внимательно и пришли к выводу, что в жизни каждого есть и легкие времена - времена бодрости и энтузиазма, и сложные времена – времена испытаний и только, чувствуя поддержку друг друга, начинаешь понимать, что можно преодолеть любые трудности.
Чтобы ощутить плечо и поддержку друг друга ребятам были предложены психологические игры. Каждая игра – это «маленькая жизнь», законченный фрагмент жизнетворчества, позволяющий ее участникам освоить значимый опыт деятельности, общения, самопознания и саморазвития.
Во Что мы играли?......
- Приветствовали друг друга
- Обсуждали правила взаимодействия
- Погружались в процесс
- Запутывались и распутывались
- Говорили ласковые и добрые пожелания
- Обсуждали и делали выводы
ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДСТАВЛЯЮ ФОТООТЧЕТ
РАЗДЕЛИТЕ ЭМОЦИИ ВМЕСТЕ С НАМИ
В заключении хочется пожелать: всегда думайте о последствиях ваших слов и действий, вдруг они могут кого -то обидеть, причинить боль! И как приятно, когда ваши слова несут другим радость и хорошее настроение, давайте пожелаем друг другу всего самого хорошего.
До новых встреч!