ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

     Этой рубрикой педагог-психолог Евсиенко Елена Юрьевна открывает цикл встреч, где будем вестись разговор о психологическом здоровье ребенка.

Что такое психологическое здоровье ребенка?

     - Это сформированность у него возрастных и личностных образований, соответствующих возрасту.

     Трудности в их формировании будут указывать на определенные нарушения психологического здоровья. В любом учебнике по детской психологии прописаны варианты нормы развития, возрастные кризисы ребенка, где подводятся промежуточные итоги навыков и умений ребенка.

     Важнейшим условием формирования позитивных новообразований, которое будет адекватно возрасту и темпераменту – это взаимодействие матери и ребенка. Взаимодействие мать-ребенок должны складываться из визуальных, тактильных и кинестетических переживаний и обеспечивать общий фон. На этом фоне ребенок начинает строить свое собственное «Я», учится воспринимать других. Мать через прикосновения, положительный эмоциональный фон обеспечивает чувство безопасности и любви, формирует доверие к миру.

     В случае, когда эмоциональный фон нарушен, происходят перегибы в развитии и, в последствии, возможны существенные нарушения психического здоровья.

     Роль отца в воспитании тоже очень важна. Ребенок, чем больше взрослеет, тем больше отдаляется от матери – и это нормально. Но ребенок должен уйти не в «никуда», а «к кому-то» и в большинстве случаев это отец. Если воспитанием ребенка занимается несколько человек, то это «кто-то» может быть любым значимым взрослым для ребенка. Фигура отца (или взрослого, его заменяющего) укрепляет ребенка и дает ему силы для развития. Другой вариант – когда фигура значимого взрослого отсутствует, у ребенка могут складываться и закрепляться   негативные формы внимания и проявления. Такими способами, как ложь, драки, грубость, ребенок старается быть замеченным и восполнить недостающее внимание значимых взрослых.

     Чем старше становится ребенок, тем более важным становится для него общение со сверстниками. Это очень важно для формирования эмоционально-волевой и когнитивной сфер общения. Через общение со сверстниками ребенок получает опыт общения в социуме – социализируется.

Условия становления психологического здоровья ребенка:

  • Содействие формированию активности ребенка
  • Наличие опыта самостоятельного преодоления препятствий
  • Поддержка в понимании себя, своих особенностей, особенностей, причин и последствий своего поведения

Наличие ценностных ориентаций

© 2024. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская-на-Дону школа-интернат спортивного профиля». Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.