Образовательный процесс

Деятельность коллектива школы, направленная на внедрение новых форм организации образовательного процесса.
 
            В своей педагогической деятельности коллектив школы-интерната №29 опирается на достижения педагогической науки и практики, ориентируясь на современные требования к образованию в России и в регионе, используя нормативно – правовую базу умело решает образовательные и воспитательные задачи в комплексе. 
            Педагогический коллектив в основном имеет (92%) высшее и средне – специальное педагогическое образование. Профессиональный уровень учителей достаточно высок: 13 человек имеют высшую категорию, 9 человек – первую, что позволяет творчески подходить к решению задач, стоящих перед образованием на современном этапе: воспитание духовно – нравственной личности, приобщение воспитанников к ценностям национальной и мировой культуры, развитие их творческих и интеллектуальных способностей, привитие потребностей к здоровому образу жизни.
           Большое внимание учителя школы уделяют научно-теоретическому и идейному содержанию уроков, рациональному их построению. Применяя в практической деятельности исследовательские и опытно – экспериментальные методы обучения, побуждают обучающихся вести самостоятельный поиск решения учебных задач, принятия собственных ответственных решений, оценочных суждений. Учителя проявляют большой интерес к организации и проведению личностно – ориентированного урока.
На протяжении ряда лет коллектив школы работает над проблемой освоения и внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
            Основные принципы работы учителей – поиск и применение новых форм организации образовательного процесса с учетом особенностей контингента обучающихся. Широко используются современные педагогические технологии: урок – лекция, семинар, зачет, деловая игра, дискуссия, урок – путешествие, практикуется проведение интегрированных уроков (география + история; математика + физика; математика + информатика; ИЗО + технология ; биология + физика).
            Развитию познавательных интересов обучающихся способствуют факультативные занятия и элективные курсы различной направленности.
            Обучающиеся школы – интерната принимают активное участие в предметных олимпиадах, в региональной геологической и геоэкологической олимпиаде, готовят доклады к краеведческой конференции (районной и городской), презентации на экологические фотовыставки: «История Донского края». В своей практике учителя используют дидактический материал, мультимедийную технику. Создана дискотека по всем предметам.