ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Сегодня речь пойдет о детско-родительских отношениях, как о факторе личного и социального благополучия ребенка.

      Внутрисемейные отношения оказывают влияние на развитие способностей ребенка. Они могут как способствовать, так и мешать мобилизации возможностей ребенка. Негативные установки некоторых членов семьи могут приводить к снижению настроения и мотивации ребенка к обучению, вызывать уход в себя, нереалистические ожидания, чувство вины, гиперзависимость, отстраненность и отчужденность. Нарушения детско-родительских отношений (отторжение ребенка родителями, его заброшенность, запущенность, заниженная оценка, вытеснение из сферы личностной проблематики, преобладающая в семье атмосфера стремления к достижениям, гиперопека со стороны родителей, заласкивание, вседозволенность и т. п.) могут являться одной из причин дизонтогенеза. Особенно опасно для личностного и эмоционального благополучия ребенка, когда родительское отношение к нему начинает тесно связываться с порицающими и обвиняющими отзывами окружающих.

     Родители, не уделяющие достаточного внимания собственному ребенку, ухудшают его психосоматическое здоровье. Дисгармония семейных отношений часто усугубляет имеющиеся у ребенка дефекты формирования психических функций и их субъективное переживание, тормозит и снижает эффективность коррекционных мероприятий.

     Семья – это социальный организм, который призван формировать психологический комфорт, поддержку, духовное, физическое и интеллектуальное здоровье ребенка. Нарушение функций семьи могут привести к нарушениям в развитии. Типы нарушений, по которым возможны искажения воспитательной функции семьи, могут быть самые разные. Но, приводят к одинаковому результату – нарушениям или замедлением в формировании высших психических функций ребенка.

     Очень важно обратить внимание на факторы эмоционального благополучия в семье, которые в итоге формируют богатый внутренний мир ребенка, и как следствие, формируется физиологическое здоровье. Очень внимательно нужно относиться к любопытству ребенка, которое будет способствовать формированию познавательной сферы.

     Ребенок познает мир через людей, предметы и собственный опыт. И очень важно, чтобы это опыт ребенок получал через игровую деятельность и в окружении любящих родителей. Игровая деятельность определяет познавательное, личностное и социальное развитие ребенка, позицию по отношению к миру, характер общения и отношения со сверстниками и взрослыми, формирует основные новообразования. Игра не разъединяет, а соединяет мир детей и взрослых, давая ребенку возможность овладеть нормами и правилами поведения, социальными ролями, нравственными и этическими эталонами в доступной и привлекательной для него форме. Иными словами, игра является мостом, по которому дети входят в мир взрослых.

     Недопустимо отношение к детской игре как к пустому, никчемному занятию. Осознание незаменимого вклада игры в умственное, речевое развитие, развитие чувств, эмоциональной саморегуляции поведения, в формирование произвольности психических процессов (произвольного внимания, произвольной памяти) должно настроить родителей на наблюдение за тем, какие сюжеты, какие роли привлекают ребенка, что поможет лучше понять его, подсказать новые возможности обогащения его внутреннего мира.

     Разбирая и анализируя роль семьи как фактор развития ребенка, можно отметить, что семья является первым социальным институтом и ячейкой общества, в которой происходит формирование и развитие вступившего в жизнь человека. Семья становится первым домом, в котором ребенок растает, развивается, получает свои первые уроки жизни. Ребенок в семье получает не только помощь, но и поддержку, учится любви к миру и ко всем окружающим его людям.  Формирование здоровых отношений между родителями и детьми поможет ребенку сформировать свою картину мира, согласно которой, он потом будет совершать поступки и формировать ценностно-смысловой жизненный фон.

     Подводя итоги, хочется еще раз сказать, не состав и структура семьи, не уровень ее материального благополучия, а семейный психологический климат является тем фундаментом, на котором строится мировоззрение ребенка. Тесная привязанность к близким является той осью, вокруг которой вращается жизнь ребенка не только в младенчестве, но и в периоды отрочества, зрелости, вплоть до старости.

     Семья –величайшая ценность и жизненно важная потребность для каждого человека. Правильно выстроенные детско-родительские отношения, основанные на любви и самоуважении – залог формирования полноценной и высоконравственной личности.

     Психологическое здоровье является базой развития человека в любом возрасте, основой его дальнейшей самореализации. Оно определяется как способность адекватно воспринимать себя, проявляя при этом право, отстаивать свое «Я» и чувствовать себя комфортно в различных обстоятельствах, в том числе в ситуациях социального взаимодействия.

     Важное место в создании благоприятного климата принадлежит семейному укладу, традициям, общим духовным ценностям. В семье с благоприятным климатом царят любовь, доверие друг к другу, почитание старших, взаимное уважение, готовность понять и помочь другому.

© 2024. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская-на-Дону школа-интернат спортивного профиля». Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.